Российский зритель 21 января получил возможность посмотреть новую работу студии Pixar – мультфильм «Душа», демонстрирующего историю пианиста, которому приходится тренировать души будущих младенцев, когда он сам попадает в Великий До. Своим впечатлением после спецпоказа данной работы в киноцентре «Октябрь» поделился кинокритик Антон Долин, признав данный проект лучшим сюжетом года.
Мультфильм, кроме того, что обладает привлекательным сюжетом, оказался итогом многолетних лабораторных опытов студии, и особенно Пита Доктера, возглавившего Pixar. И он же режиссировал мультфильм, на его счету кроме всего прочего «Головоломка» и «Корпорация монстров». А вот «Душа» обладает экспериментальным уклоном.
Основная тема мультфильма?
В мультфильме на первый план выступает тема смерти, вот только взгляд сформирован в новаторском стиле. Он не опирается на классические догмы и концепции религии. Считается, что настоящее искусство не позволяет отделять форму от содержания и данный мультфильм яркий тому пример.
В мультфильме Нью-Йорк настолько реалистично показан, что даже видны улицы и двери. А вот персонажи на фоне такой реалистичности выглядят гротескными и карикатурными. Важно также отметить, что души в мультфильме имеют голубовато-зеленый цвет. Но в то же время в них имеются все оттенки радуги и это большой труд нарисовать такое.
Что же касается смысла сюжета, в нем представлена позиция среднестатистического человека о необходимости кем-то стать. В мультфильме «Душа» создается вывод, что не так уж важна самореализация, как себе представляет обыватель.
Именно такая подача истории в духе обычности вступает в спор с идеей американской мечты. В Америке стало уже традицией смотреть киноленту «Эта замечательная жизнь» про человека, пожертвовавшего собой ради супруги и коллег. Жизни, о которой мечтал, герой не прожил. И когда он полагает, что лучше покончить с собой, явился ангел и показал ему мир, каким он был бы без него. Вот и «Душа» чем-то напоминает рождественское кино.
2020-й год оказался достаточно тяжелым и «Душа» довольно полезна в плане пересмотра ценности простых вещей. И идея мультфильма хорошо передана посредством музыкального сопровождения. Принцип создания музыки для студии становится принципом жизни. И в данном проекте работа с джазом довольно глубокая. И устроен саундтрек необычно. В нем имеется живой джаз и тот, что исполняется Джо, то есть главным героем. А с другой стороны присутствует музыка небес, над которой потрудились Трент Резнор и Аттикус Росс. А работали они с Дэвидом Линчем и создавали музыку для последних проектов Дэвида Финчера. Ими был получен «Оскар» за музыкальное сопровождение к «Социальной сети».
Присутствует в сюжете и нечто жуткое, превращающееся в жестокие уроки для зрителя. Но они не выглядят, как поучение. Мультфильм играет сильную роль в поиске ответа на вопрос о смерти. И даже дети не защищены от мыслей о смерти. А вот цитату из Оруэлла они не поймут.
В мультфильме отражена и идея счетоводства, что души не могут ускользать. И самое интересное, что в работе нет эмоциональной педали, чтобы остановиться и всех пожалеть. А невербальным образом затронуть всех невероятно сложно.
По мнению Ефима Гугкина, «Душа» выступает терапевтическим мультфильмом. Он посчитал также, как и Антон Долин, что цель жизни не в «призвании» и жить следует каждую секунду, как и определил герой мультфильма.
Зрители также поделились в сетях мнением, и они согласны с тем, что мультфильм живой и настоящий. Кто-то из зрителей плакал, а кто-то отметил, что столь серьезные вопросы в мультипликационных проектах редко поднимаются.
Когда ждать продолжение читайте в статье: «Душа 2»: будет ли продолжение мультфильма, который покорил зрителей?
Источник: