Как вернуть деньги от мошенников переведенные им на счет?

В России не стихают новости о мошеннических действиях в адрес обычных держателей банковских карт. Раскрываются разные схемы злодейств, подпольные группы, нацеленные на обворовывание граждан. Главным вопросом остаётся: как вернуть средства, которые смогли перевести на свой счёт мошенники.

В каких случаях деньги можно вернуть?

Банковские сотрудники рассказывают, что есть случаи, когда деньги можно вернуть и ситуации, в которых это становится крайне затруднительным. К сожалению, случаев воровства средств с карт очень много. Но не стоит опускать руки, если вы стали жертвой обмана и с вашей карты были списаны деньги на счёт мошенника. Сложно это сделать тем, кто попал под влияние социальной инженерии. Этот термин означает манипулирование людьми с целью совершения каких-либо действий. Именно это происходит, когда люди попадаются на уловки бандитов и отправляют на их счета немалые суммы.

Типичный случай: друг написал в социальной сети, что попал в неприятную ситуацию и ему срочно нужны деньги. После перевода он может ответить, что перевода не произошло и попросит повторить. В результате оказывается, что аккаунт знакомого взломали, а от его имени написал мошенник. Теперь можно представить, что вам нужно доказать факт взлома аккаунта и то, что вас ввели в заблуждение. Ведь попытки мошенничества происходят не только в адрес владельцев карт, распространяются они и на финансовые учреждения.

Как показывает статистика, больше всего случаев обмана с применением социальной инженерией. Это значит, что у сотрудников уже есть опыт работы с подобными случаями.

Что делать, если деньги уже переведены мошеннику?

Владелец карты должен понимать – если он стал жертвой обмана и собственноручно отправил деньги злодею, в этом случае бесполезно обращаться в поддержку банка. Ведь вы сами переслали средства. Единственная инстанция, которая сейчас компетентна в вопросе – это полиция. Необходимо собрать как можно больше информации о человека, с которым контактировали. Затем отправиться в полицию и составить заявление, где указать номер его карты, телефон, отправленную сумму, время и другие подробности.

В поддержку таких клиентов банки предпринимают разные шаги. Например, перевод на карты других банков, а также владельцев, с кем клиент контактирует впервые, может быть замедлен. Вместо того чтобы деньги поступили на счёт мошенника мгновенно, они будут удержаны на резервном счету какое-то время. Потерпевшему нужно вовремя успеть опомнится и сообщить в полицию. Там не скрывают, что подобные дела раскрываются далеко не часто. Обычно в таких ситуациях мошенник знает что делает. Его становится сложно вычислить, так как средства он тратит или переводит между другими счетами.

Иногда имеет смысл в первую очередь позвонить на номер поддержки своего банка. Если деньги ещё не были переведены по какой-то причине, процесс остановится по вашей заявке. Оставив заявление в банк, ваши средства могут быть возвращены на баланс. Оператор сообщит, что для этого необходимо сделать.

Распространённые схемы мошенничества

Центробанк РФ сообщил, что во втором квартале прошлого года в общей сложности злоумышленникам удалось похитить 3 млн с банковских карт. Половина из них случаи, в которых звонил ненастоящий представитель банка и рекомендовал отменить опасный несуществующий перевод. Небольшие суммы денег списываются при использовании мобильного банка. И хотя эти переводы ограничены небольшими размерами перевода, основаны они на упрощённой схеме отправки средств. Вернуть деньги, которые таким способом вы перевели мошенникам на счёт, является непростой задачей.  Также часто встречаются другие схемы:

  • Письма на Email с просьбой подтвердить учётную запись банка;
  • В электронном сообщении могут предлагать участие в выгодных акциях от лица представителей банка;
  • Разного рода просьбы от знакомых в социальных сетях и мессенджерах. Обычно, эти аккаунты являются взломанными;
  • Подставные сайты, на которых предлагается приобрести товар за низкую стоимость;
  • Обман по телефону с предложением отправки СМС, просьбы предоставить код из сообщения;
  • Сообщения по телефону о попытках взлома вашего аккаунта от ненастоящих представителей банка.

Граждане надеются на то, что их личные данные, пароли от карт и аккаунтов в банке находятся в безопасности, но это не всегда так. При необходимости, мошенник сможет найти или купить их на чёрном рынке.

К общему сожалению, сотрудники банков и других финансовых сфер деятельности не всегда чисты на руку. Об этом свидетельствуют периодические утечки личных данных клиентов в сеть.

В информационную эру этот товар приобретает особую значимость и уже ничем не отличается от вещественных видов товара.

Как вернуть деньги за неоказанную услугу

Если вы купили в Интернете что-либо, но товар так и не получили, с проблемой можно обратиться в поддержку своего банка. Вам нужно доказательство того, что другая сторона не выполнила условие сделки. Например, вы заказали в онлайн-магазине кровать, но вас долго водят за нос и не привозят товар, а сроки доставки уже вышли. Клиенту нужно открыть в личном кабинете банка страницу с оплатой и выбрать кнопку с запросом возврата или жалобы.

С вами свяжется представитель и попросит представить убедительное подтверждение, что товар не привезли. Подойдёт переписка с магазином, где сообщаются проблемы, из-за которых кровать не доставили.

Злоумышленники используют разнообразные способы получить деньги. Порой они переходят все рамки морали и создают ненастоящие страницы для помощи детям-инвалидам, людям со смертельными болезнями. Подобные сообщения рассылаются на электронную почту, в группах социальных сетей. Им не препятствуют модераторы крупных сообществ, так как свою долю денег от обманутых подписчиков получает каждая сторона. Банки напоминают гражданам, что они крайне редко совершают звонки своим клиентам и никогда не требуют пароли и одноразовые коды.

Видеоинструкция

В этом видео пользователь сможет узнать информацию о том, как получить свои деньги обратно, которые были переведены на счёт мошенника.


Источник: sdelaicomp.ru

Click Force